Материально – техническое обеспечение педагогического процесса

 

           Для успешного прохождения  воспитательно - образовательного процесса  в ДОУ  были созданы условия:  в ходе косметического ремонта в летний период отремонтированы помещения и обновлено оборудование групповых помещений, включающие в себя игровые, спальни  и туалетные комнаты, физкультурный и музыкальный залы, методический, медицинский и логопедический кабинеты, столовая, прачечная и кухня. Каждая группа имеет участок для прогулок с оборудованием для двигательной активности и самостоятельной деятельности детей. На территории детского сада есть огород, цветники, спортивная площадка.

      С целью повышения эффективности работы детского сада была улучшена материальная база групп. Для успешного развития детей  были приобретены:

 - в группу раннего возраста – постельное бельё, телевизор, видео – проигрыватель, одеяла, детскую литературу, игрушки, изобразительные материалы и канцелярские принадлежности;

 - в 1-ю младшую группу №2 – «парикмахерская», массажные коврики, конструкторский, дидактический и сенсорный материал, игрушки, настольные игры, канцелярские принадлежности;

 -во 2-ю младшую  – стол и стул для воспитателей, пылесос, игрушки, настольные игры, канцелярские принадлежности;

 - в среднюю группу –  уголок для познавательной деятельности, комплект полотенец (30 шт.), полка в учебную зону, доска магнитная, массажные дорожки, игрушки,  изобразительные материалы, дидактические игры и пособия, канцелярские товары;

 - в группу  детей старшего возраста – «больница», 2 полки, «кухонный гарнитур» в игровой уголок,  тюль, игрушки, дидактические игры, изобразительные материалы и канцелярские принадлежности

 - в подготовительную  группу – тумбу по телевизор, копировальный прибор (принтер) , телевизор и видео – приставка, «парикмахерская», дидактический материал, изобразительные средства и канцелярские принадлежности.

           Образовательная база каждой группы дополнена методической  и детской литературой, дидактическими  играми и игрушками  соответственно возрастных особенностей  детей. За счёт группы периодически приобретались клеёнки для обеденных столов, пополнялось оборудование и принадлежности в обеденную зону (хлебницы, салфетницы, салфетки, фартуки для дежурных и младших воспитателей и т. д.).

            В методическом кабинете пополнено количество периодической печати, изданий, направленных на осуществление правовой базы учреждения, приобретены пособия для развития познавательной активности дошкольников.

              Музыкальным работником для реализации образовательного процесса дошкольниковв течение учебного годабыли приобретены мишура, гелиевые и воздушные шары.

          Учителем - логопедом приобретен стенд, мебель для логопедических занятий (стол с зеркалом), игрушки, пополнена копилка методической литературы, медиа - игр.

         Анализ развития материально – технической базы ДОУ показывает, что традиционно большое внимание уделяется пополнению и обогащению методических пособий и игрового материала. Вместе с тем техническое состояние помещений детского сада требует значительного обновления (замена окон, остекления, дверей, шкафчиков для раздевания и полотенец и т.д.), необходимо приобрести дополнительное оборудование для осуществления физического воспитания и оздоровления воспитанников.


Организация питания и медицинское обслуживание воспитанников ДОУ

1. МБДОУ д/с № 8 обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания в МБДОУ д/с № 8 по нормам, утвержденным Минздравом РФ.

2. В МБДОУ д/с № 8 кратность приема пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп. В группах с режимом пребывания 10,5ч. – 4-х разовое питание: ( завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник), с режимом пребывания 12ч. – 5-ти разовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин ( при 12-часовом пребывании возможна организация как отдельного полдника, так и уплотненного полдника с включением блюд ужина).

3. Питание воспитанников  в МБДОУ д/с № 8  осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным старшей медицинской сестрой, поваром на основе  физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания, утвержденным заведующим МБДОУ д/с № 8, согласованных  с  «Филиалом ФГУЗ центра гигиены и эпидемиологии в Верхнебуреинском районе».

4. Медицинское обслуживание  воспитанников МБДОУ д/с № 8 обеспечивается специально

закрепленным органом здравоохранения за Учреждением медицинским персоналом ( на основании

гражданско-правового договора ). Учреждение предоставляет помещения и соответствующие условия для

работы медицинского персонала и питания воспитанников,  осуществляет контроль их работы в целях

охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения.

5. Персонал МБДОУ д/с № 8 в обязательном порядке проходит периодические медицинские осмотры,

которые проводятся за счет средств Учредителя (1 раз в год).


 Доступ к информацинным системам и "Интернет" осуществляется через провайдера "Ростелеком"


 Электронные образовательные ресурсы

1. Видео пособие по безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста - комплект из 8 дисков ООО "Видеогалактика", г. Рязань