Главное меню

2018-2019 год
 
План методической работы скачать
Анализ методиечской работы за 2017-2018 уч.год скачать
Приказ управления образования о проведении УМС ДОУ 13.04.2018 скачать
Приказ управления образования о проведении УМС ДОУ 11.09.2018 скачать
Приказ управления образования о проведении УМС ДОУ 11.12.2018 скачать
Консультация для педагогов ДОУ " Знакомство   с предметным миром через приобщение детей к истокам русской народной культуры "  скачать
Консультация для педагогов «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста» скачать
Консультация на УМС воспитателей «Познавательное развитие дошкольников с учетом требований ФГОС» скачать
Консультация « Продуктивная деятельность в формировании познавательной активности и творческих способностей дошкольников» скачать
Занятие по играм Воскобовича скачать
Занятие В гости к сказке скачать
 

 


 

 

План методической работы МБДОУ д/с №8 на 2017-2018 учебный год

 

Мероприятие

Ответственные

Срок

1.

Оформление и обновление наглядной агитации для педагогических работников и родителей

Ст. воспитатель

в течение

учебного года

2

Ведение документации по перспективному и календарному   планированию педагогического процесса   в ДОУ.

Ст. воспитатель

в течение учебного года

3.

Составление картотеки статей журналов «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя»

Ст. воспитатель

в течение

учебного года

4.

Пополнение библиотеки ДОУ детской и методической литературой.

Ст. воспитатель

Чекулаева Г.И.

в течение учебного года

5.

Систематизация дидактического материала в методическом кабинете по разделам ООП ДОУ.

Ст. воспитатель

в течение учебного года

6.

Организация выставок в методическом кабинете:

- «Работаем в соответствии с ФГОС ДО»;

- «Продуктивная деятельность в ДОУ»;

- «Организация работы по решению задач образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Зимние забавы»;

- «Обогащение словарного запаса и диалогического общения детей». - «Работа с детьми летом».

Ст. воспитатель

09.2017 г.

10.2017 г.

11.2017 г.

12.2017 г.

02.2018 г.

03.2018 г.

05.2018 г.

7.

Разработка консультаций, семинаров, практикумов и пр.:

заседание МО «Современные требования к условиям, создаваемым в ДОУ для создания эффективной системы раннего включения детей дошкольного   возраста   в научную деятельность по теме астрономия»;

- заседание Педагогической гостиной «Организация работы по созданию эффективной системы раннего включения детей дошкольного   возраста   в научную деятельность по астрономии и реализации проекта «Звездная страна»;

- «Создание игр и методических пособий, направленных на формирование у детей первичных представлений о космосе»;

- Консультация «Создание условий для реализации ООП ДОУ при подготовке к новому учебному году»;

- Консультация «Проведение мониторинга в соответствии с программой «От рождения до школы» и ОО ДОУ»;

- «Формирование у детей познавательного интересса к русской народной культуре через организацию художественно – продуктивной и творческой деятельности»

-Консультация «Продуктивная деятельность в формировании духовно нравственного воспитания дошкольника»;

Консультация

- Консультация «Развитие осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста»

- «Развитие связной речи у дошкольников с использованием развивающих игр   В.В.Воскобовича.»

- Практикум «Аналитический отчёт воспитателя в рамках ФГОС ДО»

- Собеседование «Проведение мониторинга развития дошкольников»

- Консультация «Особенности планирования работы ДОУ в летний оздоровительный период»

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

Воспитатель

Гуляйкина С.А.

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

Учитель – логопед Захарова О.В., воспитатель

Швендых Л.П..

Ст. воспитатель, педагогические работники

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель воспитатели

Ст. воспитатель

08.2017 г.

09. 2017 г.

09.2017г.

10.2017г.

10.2017 г.

11.2017г.

12.2017 г.

02. 2018 г.

03.2018 г.

04.2018г.

04.2018 г.

05.2018г.

8

Методическая неделя и Дни профессионального мастерства в

« Обогащение словарного запаса   детей».

Ст. воспитатель

03.2017 г.

9.

Ведение документации по осуществлению мониторинга педагогического процесса в ДОУ.

Заведующий,

ст. воспитатель

в течение учебного года

 

План методической работы МБДОУ д/с №8 на 2016-2017 учебный год

 

 

 

                Мероприятие

Ответственные

Срок

1.

Оформление и обновление наглядной агитации для педагогических работников и  родителей

Ст. воспитатель

в течение

учебного года

2

Ведение документации по перспективному и календарному  планированию педагогического процесса  в ДОУ.

Ст. воспитатель

в течение учебного  года

3.

Составление картотеки статей журналов «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя»

Ст. воспитатель

Чекулаева Г.И.

в течение

учебного года

4.

Пополнение библиотеки ДОУ  детской и методической литературой.

Ст. воспитатель

Чекулаева Г.И.

в течение учебного  года

5.

Систематизация дидактического материала в методическом кабинете по разделам ООП ДОУ.

Ст. воспитатель

Чекулаева Г.И.

в течение учебного  года

6.

Организация выставок в методическом кабинете:

- «Введение ФГОС ДО: от теории к практике»;

- «Здоровье ребёнка в руках здорового педагога»;

- «Проектный метод в познавательно – речевом развитии дошкольников»;

- «Зимние забавы»;

- «Народное искусство в формировании эстетического вкуса дошкольников»;

- «Психолого – педагогическая диагностика развития дошкольников»;

-  «Работа с детьми летом».

Ст. воспитатель

Чекулаева Г.И.

сентябрь,

октябрь

ноябрь

декабрь

февраль

март

апрель

май

7.

Разработка консультаций, семинаров, практикумов и пр.:

- «Создание условий для реализации ООП ДОУ при подготовке к новому учебному году»;

-«Совершенствование здоровьесберегающего пространства в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО»;

-«Метод проектов в  формировании разносторонней личности дошкольника»;

- «Использование ИКТ в проектной деятельности»;

- «Плюсы и минусы  при создании  презентаций»;

- «Введение ФГОС ДОУ в работу учреждения»;

-«Использование фольклора в  развитии речи дошкольников»;

- «Народное декоративно – прикладное искусство в творчестве ребёнка - дошкольника»;

- «Работа с родителями в условиях перехода к ФГОС ДО»;

- «Использование сказки при подготовке детей к школе»;

-«Творческий пересказ в работе с дошкольниками»;

-«Аналитический отчёт воспитателя в рамках ФГОС ДО»;

- «Отчёт по самообразованию педагогических работников»;

- «Проведение мониторинга развития воспитанников ДОУ»;

 - «Планирование работы  в летний оздоровительный период»

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель, 

Ст. воспитатель,

воспитатель  Терещенко М.М.

 учитель-логопед Захарова О.В.

ст. воспитатель

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

Воспитатель Мезенцева М.Л.

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

сентябрь

сентябрь

октябрь

октябрь

ноябрь

ноябрь

декабрь

декабрь

январь

февраль

февраль

март

март

апрель

май

8

Методическая неделя и Дни профессионального мастерства в  «Народное искусство и фольклор в развитии дошкольника»

Ст. воспитатель

февраль-март

9.

Ведение документации по осуществлению мониторинга педагогического процесса в ДОУ.

заведующий,

ст. воспитатель

в течение  учебного года

 

 

 

 

План работы методического  объединения 

 

План работы МО

По образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

на 2017-2018 учебный год

 

Тема

Сроки

Место проведения

Форма

проведения

Ответственный

Отметка о проведении

1

Организационное собрание «Утверждение плана УМС на 20017-2018 учебный год»

Сентябрь

МБДОУ

Детский сад№8

Круглый стол

Старший восптатель

Чекуулаев Г.И.

сентябрь

2

«Бумагопластика - как средство художественной продуктивной деятельности детей»

Декабрь

МБДОУ

Детский сад№8

Консультация и практикум

Мезенцева М. Л.

декабрь

3

Оригами – как один из видов бумагопластики

Февраль

МБДОУ

Детский сад№8

Консультация

Практикум

Мезенцева М. Л.

.

февраль

4

Виды бумагопластики , учитывая возрастные особенности дошкольников

Апрель

МБДОУ

Детский сад№8

Консультация

Мастер класс

Мезенцева М.Л.

апрель

 

Тема заседания

Примерное содержание

Дата

Ответственные

1

«Организация НОД по формированию эстетического восприятия окружающей действительности средствами народного искусства и фольклора.»

Работа педагогов по созданию и корректировке конспектов НОД

Октябрь

Руководитель

МО

Педагоги ДОУ

2

«Декоративное рисование дошкольников»

Консультация, деловая игра.

Декабрь

Руководитель

МО

Педагоги ДОУ

3

«Использование народного искусства и фольклора в дидактических играх»

Консультация,

круглый стол

февраль

Руководитель

МО

Педагоги ДОУ

4

Основные аспекты деятельности по знакомству дошкольников с народным прикладным искусством и фольклором.

Консультация, деловая игра,

март

Руководитель

МО

Педагоги ДОУ

5

Итоги проделанной работы МО за 2016-2017 учебный год.

Анализ проделанной работы за учебный год; определение перспективы деятельности на 2016-2017 учебный год.

май

Руководитель

МО

Педагоги ДОУ

 

 

 

 

 

Методические разаработки 

 

В мире цветовой экологии

     «Цветовая экология» рассматривается авторами (Т.В. Шпотовой и гр. педагогов), как часть системы экологического воспитания, направленный на получение детьми начальных знаний о взаимосвязях в природе. Одним из основных методов цветовой экологии является   изобразительное творчество.

Цель – формирование ответственного отношения к природе средствами познания и изобразительного творчества.

Задачи курса:

 

  1. формирование у детей  понимания взаимосвязей в природе  и  места  человека в окружающей его природной среде;
  2. знакомство с дивой и неживой природой;
  3. овладение навыками поведения в окружающей природной среде и приёмам постижения природный закономерностей средствами игры и изобразительной деятельности.

 

В числе основных задач курса – творческое развитие личности ребёнка и особое внимание уделено развитию воображения и фантазии, поощряется отход от шаблона. Все занятия направлены на то, чтобы «расковать» детей, освободить их творческую энергию.

    Вся деятельность построена на естественном интересе детей к окружающей природе, в том числе и к себе самим как неотъемлемой части природы. В ней предусматривается широкое привлечение опыта детей, разнообразных сведений о растениях и животных. В результате проведённой работы дети должны почувствовать вкус к полученной информации, понять, а не выучить, как устроена жизнь живущих на Земле существ.

  Что следует делать и чего не следует делать в работе с детьми при изучении природы:

- Следует в каждом занятии акцентировать внимание на взаимосвязи информации  и практических действий последующих и предыдущих занятий:

- Не следует одёргивать детей при их попытке предпринять свои  собственные исследования, даже если они выходят за рамки данного занятия.

- Следует обязательно включать экскурсии по своей местности с целью знакомства «соседей» по планете;

- Не следует задавать вопросов, требующих ясного и чёткого ответа, это может загубить детскую любознательность;

- Следует поощрять заботу об окружающей природе путём освобождения ВСЕХ созданий. НЕ НАДО СРЫВАТЬ РАСТЕНИЯ!

- Следует знакомить со средствами изображения  природы и её объектов;

- Не следует навязывать образец её изображения!

    На занятиях используются следующие методы и приёмы, способы и формы вовлечения детей в активную деятельность;

- игровые приёмы;

- непосредственные наблюдения в окружающей среде;

- поисковая работа на основе иллюстративного и природного материала;

- использование психологических тестов при изучении отдельных тем;

- использование средств – помощников (литература, музыка, пение, танец);

- игры-задания для развития фантазии творческих способностей;

- игры – задания для пополнения словарного запаса и развития речи;

- кукольные и игровые спектакли;

- наглядные пособия и  вспомогательные  материалы для развития всех чувств ребёнка;

- коллективные формы деятельности с целью формирования опыта творческого общения и работы в группе.

      Авторы надеются, что каждый ребёнок, получая знания с помощью предлагаемых способов, испытает чувство радости и успеха, независимо от умений и способностей.

Предлагаемые практические задания для педагогов.

  Желательно – поделиться на две группы при помощи считалки или по интересам.

 

  1. Загадайте друг другу по три загадки о животных.
  1. Дорисуйте, пожалуйста, изображение птиц и животных

 

3. Хитрые вопросы:

  - Бывает ли птичье молоко? (да, у антарктических  пингвинов)

  - Как  называют «мужа вороны»? (самец вороны. Ворон – другой вид животного)

  - Самое большое наземное животное? (слон)

 - Самое большое животное на нашей планете? (синий кит)

   - Умеет ли белка летать? (да, белка – летяга)

  - Какой волк ходит  с сумкой? (сумчатый волк, живущий в Австралии)

- Кто выходит сухим из воды? (водоплавающие птицы, бобры, выдры, ондатры)

4. Вам задано направление ветра, изобразите, что происходит в природе.

       5. По очереди назовите правила поведения в лесу, на озере, на болоте и т.д.

 

 2. План проведения УМС педагогических работников ДОУ.  (во вложении)

3. 15.11.2016г. на базе МБДОУ д/с № 8 прошел УМС по теме " История русского платка ". Воспитатель старшей группы Швендых Лилия Павловна представила вниманию педагогов НОД, целью которой было создание условий для  познавательно – речевого развития детей через знакомство с историей русского платка.(конспект НОД во вложении).

DSC03310   DSC03303  DSC03314