Итоговый отчет о результатах анкетирования 2019г.
Количество обучающихся (воспитанников в учреждении) 130
Количество опрошенных (чел.) 104
Результаты опроса:
1. Достаточно ли полная и актуальная информация об организации и ее деятельности, размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
- да 100 (чел.)
- нет 4 (чел.)
2. Указаны ли на официальном сайте организации сведения о педагогических работниках организации:
- да 101 (чел.)
- нет 3 (чел.)
3. Указаны ли на официальном сайте организации контактные сведения (телефон, электронная почта):
- да 102 (чел.)
- нет 2 (чел.)
4. Есть ли возможность обратиться в организацию с помощью электронных сервисов, в том числе внести предложения, направленные на улучшение работы организации:
- да 95 (чел.)
- нет 9 (чел.)
5. Есть ли возможность узнать о ходе рассмотрения обращения в организацию (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации):
- да 97 (чел.)
- нет 7 (чел.)
6. Достаточный ли уровень материально-технического обеспечения и оснащенности образовательного процесса обеспечен в организации (оборудование кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек):
- да 83 (чел.)
- нет 21 (чел.)
7. Обеспечены ли организацией условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся:
- да 90 (чел.)
- нет 14 (чел.)
8. Обеспечены ли организацией условий для индивидуальной работы с обучающимися:
- да 90 (чел.)
- нет 14 (чел.)
9. Реализуются ли организацией дополнительные образовательные программы:
- да 87 (чел.)
- нет 17 (чел.)
10. Обеспечены ли организацией условий для развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях:
- да 93 (чел.)
- нет 11 (чел.)
11. Обеспечены ли организацией условия для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:
- да 67 (чел.)
- нет 37 (чел.)
12. Считаете ли Вы работников организации доброжелательными и вежливыми:
- да 103 (чел.)
- нет 1 (чел.)
13. Удовлетворены ли Вы компетентностью работников организации:
- да 100 (чел.)
- нет 4 (чел.)
14. Удовлетворены ли Вы уровнем материально-технической базы организации в целом (состояния зданий и сооружений, спортивных площадок):
- да 72 (чел.)
- нет 32 (чел.)
15. Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемых организацией образовательных услуг:
- да 97 (чел.)
- нет 7 (чел.)
16. Готовы ли Вы рекомендовать организацию Вашим родственникам, друзьям, знакомым:
- да 98 (чел.)
- нет 6 (чел.)
Благодарим Вас за участие!
Итоговый отчет о результатах анкетирования 2018г.
Количество обучающихся (воспитанников в учреждении) 127
Количество опрошенных: 95
Результаты опроса:
Половой состав (чел.)
Мужской |
17 |
Женский |
78 |
Уровень образования опрошенных (чел.)
Неполное среднее |
5 |
Среднее |
12 |
Среднее специальное |
42 |
Высшее образование |
25 |
Возраст опрошенных (чел.)
до 25 лет |
5 |
25-40 |
75 |
41– 54 |
|
55 и старше |
1Удовлетворенность материально-техническим
и информационным обеспечением организации (чел.)
Да. Оснащенность учреждения соответствует минимальным требованиям, за исключением незначительных недостатков. |
91 |
Нет. Учреждение не оснащено в соответствии с требованиями. Обучение ведется без использования современных технологий. |
1 |
Затрудняюсь ответить |
3 |
2. Удовлетворенность условиями, обеспечивающими
здоровье и безопасность, созданными в организации (чел.)
Да. Созданные условия соответствуют минимальным требованиям, за исключением незначительных недостатков. |
80 |
Нет. В учреждении не созданы условия для сохранения здоровья и безопасности ребенка |
5 |
Затрудняюсь ответить |
10 |
3. Удовлетворенность качеством питания в организации (чел.)
Да. Качество питания соответствует требованиям, за исключением незначительных недостатков. |
85 |
Нет. Качество питания в учреждении на низком уровне |
10 |
Затрудняюсь ответить |
4. Удовлетворенность условиями для развития творческих
способностей и интересов обучающихся (чел.)
Да. В учреждении уделяют большое внимание развитию творческих способностей и интересов ребенка. |
90 |
Нет. В учреждении не проводится работа по организации конкурсов и состязаний, не развиваются творческие способности детей. |
3 |
Затрудняюсь ответить |
2 |
5.Удовлетворенность качеством предоставляемых
образовательных услуг в образовательном учреждении (чел.)
Да. Образовательные услуги в учреждении оказываются на высоком уровне. |
93 |
Нет. В учреждении дают знания низкого качества. |
2 |
Затрудняюсь ответить |
6.Удовлетворенность уровнем оказания психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи в образовательном учреждении (чел.)
Да. Все соответствует минимальным требованиям, помощь оказывается качественно, за исключением незначительных недостатков. |
80 |
Нет. В учреждении не созданы условия для оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям |
10 |
Затрудняюсь ответить |
5 |
7.Удовлетворенность условиями организации обучения и воспитания
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов,
созданными в организации (чел.)
Да. Условия для обучения детей с ОВЗ и инвалидов созданы, за исключением незначительных недостатков. |
40 |
Нет. В учреждении не созданы условия для обучения детей с ОВЗ и инвалидов |
25 |
Затрудняюсь ответить |
30 |
8. Общее отношение к образовательной организации.
Рекомендовали бы Вы учреждение, в котором обучается ваш ребенок,
родственникам и знакомым? (чел.)
Да. На мой взгляд это одно из лучших образовательных учреждений в поселке (районе). |
85 |
Нет. В учреждении не созданы условия для получения качественного образования. |
5 |
Затрудняюсь ответить |
5 |
9. Удовлетворенность доброжелательностью и вежливостью
администрации и педагогических работников учреждения (чел.)
Да. Работники учреждения всегда вежливы, стараются оказать посильную помощь, вникают во все проблемы. |
95 |
Нет. Работники учреждения проявляют равнодушие, грубость, не всегда доброжелательны. |
|
Затрудняюсь ответить |
10. Удовлетворенность компетентностью администрации и
педагогических работников учреждения (чел.)
Да. Работники учреждения обладают достаточным уровнем образованности, имеют высокую квалификацию как специалисты. |
90 |
Нет. Работники учреждения имеют среднюю и низкую профессиональную квалификацию. |
|
Затрудняюсь ответить |
5 |
Благодарим Вас за участие!
- Паспорт доступности ДОУ скачать
- Акт обследования к паспорту доступности скачать
- Анкета к паспорту доступностискачать
Электронный паспорт доступности МБДОУ д/с № 8
основные зоны на объекте | |||||
парковочное место
|
|||||
входная группа и пути движения к зоне оказания услуг | |||||
зона оказания услуг |
|
||||
санитарно-гигиеническое помещение |
Доступно
|
|
Доступно частично избирательно | |
Недоступно
|
инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках |
|
инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата |
|
инвалиды с нарушением слуха |
|
инвалиды с нарушением зрения |
|
инвалиды с умственной отсталостью |
Зона оказания услуг: В ДОУ имеется педагог – тьютер, который, оказывает помощь в преодолении информационных и физических барьеров при предоставлении услуг инвалидам частично.
Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения.
В медицинский блок входят:
-
- кабинет медсестры;
-
- изолятор;
-
- процедурный кабинет;
Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами:
-
- медицинской техникой
-
- специальным оборудованием и инструментарием
-
- медицинским бельем, перевязочным и вспомогательным материалом
-
- специальной мебелью
В кабинете медсестры в установленном порядке хранятся:
-
- медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел
-
- медицинские карты детей (форма № 026/у-2000)
-
- сертификаты о профилактических прививках детей (форма № 156/у-93)
-
- карты профилактических прививок (форма № 063/у)
-
- личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников
Медицинские услуги, в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала, оказываются бесплатно.
Работники Учреждения в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет Учредителя.
При осуществлении медицинского обслуживания Учреждения сотрудники МБДОУ д/с №8 руководствуются действующими СанПиН.
Питание в МБДОУ д/с № 8 организовано в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" и на основании Цикличного 10-дневного меню, разработанного и утверждённого заведующим ДОУ.
Десятидневное меню на 2022 год скачать
Десятидневное меню на 2020 год скачать
Десятидневное меню 1-3л на 2020 год скачать
Десятидневное меню 3-7л на 2020 год скачать
Поставщик: Общество с ограниченной ответственностью «Дельта»
Почтовый адрес:682030, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, рп. Чегдомын, ул. Блюхера, д. 7, кв. 1
Юридический адрес:682030, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, рп. Чегдомын, ул. Блюхера, д. 7, кв. 1
Телефон/факс и контактное лицо:
8914-151-5551 Александр Владимирович Худаев
(перспективное 10-ти дневное меню на 2019 год находится во вложении)
___________________________________________________________________
Организация питания в ДОУ
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.
Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.
В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается в отдельном здании, имеет отдельный выход.
Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.
Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы заведующим или завхозом и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.
Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
В детском саду организовано 4-х разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока,сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются также субпродукты (печень в виде суфле, котлет, биточков, гуляша). Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают кисломолочные продукты.
В детском саду имеется отдельный пищеблок, состоящий из двух цехов, овощной, кладовой для хранения продуктов.
Питание детей осуществляется по 10-дневному типовому рациону питания детей от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет в государственных общеобразовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 10,5-часовым пребыванием детей.
Одна из главных задач, решаемых в ДОУ, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др., а также полуфабрикаты промышленного производства для питания детей.
Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:
- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Роспотребднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.
Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.
Советы родителям
Чтобы расти и интенсивно развиваться, детям необходимо постоянно восполнять запасы энергии. Нехватка любых пищевых веществ может вызвать задержку роста, физического и умственного развития, а также нарушение формирования костного скелета и зубов. В особенности это касается детей дошкольного возраста. Почему вопросы питания дошкольников являются такими важными? Потому что, к сожалению, большинство заболеваний сегодня начинают формироваться именно в этом возрасте. Это хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, такие как хронические гастродуодениты, холецистохолангиты и даже язвенная болезнь. Более того: именно нарушения в питании детей являются одной из основных причин и других хронических заболеваний детей.
Чем кормить детей дома?
Большинство дошкольников посещают детский сад, где получают три раза в день необходимое по возрасту питание. Домашний рацион питания такого "организованного" ребенка должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью в каждой группе воспитатели вывешивают ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться. Поэтому, забирая ребенка домой, не забудьте прочитать его и постарайтесь дать малышу дома именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем. В выходные и праздничные дни старайтесь придерживаться меню детского сада, используя рекомендации медицинского работника детского учреждения.
Утром перед отправлением ребенка в детский сад не кормите его, так как он потом будет плохо завтракать в группе. Ну а если вам приходится отводить его очень рано, напоите кефиром или дайте яблоко. А как же происходит в большинстве семей? Мама утром торопится на работу и начинает насильно кормить ребенка. Малыш нервничает, из-за этого у него не выделяются пищеварительные ферменты, спазмируется желчный пузырь и не выходит желчь для переваривания пищи. Мама считает, что у него плохой аппетит, но ведь нельзя его отпустить из дома голодным! И насильное кормление продолжается!
Несколько слов об аппетите
Если у ребенка плохой аппетит, недопустимо развлекать его во время еды, разрешать смотреть телевизор или обещать вознаграждение за то, что он все съест. Подобные поощрения нарушают пищеварительный процесс, а аппетит не улучшают вовсе. Есть истина, которую должна знать каждая мама: не так важно, сколько съест ребенок, намного важнее – сколько он сможет усвоить! Еда, съеденная без аппетита, вряд ли принесет пользу организму. Для улучшения аппетита ребенка надо не перекармливать, следует больше гулять и двигаться, спать в проветренном помещении, в общем, максимально придерживаться требований здорового образа жизни. Ребенок должен принимать пищу в спокойном состоянии, избегайте ссор и неприятных разговоров за столом — это тоже ухудшает процесс пищеварения и снижает аппетит. Не давайте малышу еды больше, чем он сможет съесть. Лучше потом положите чуточку добавки. И вообще: стоит ли так бояться голода? Лучше съесть с аппетитом кусок хлеба, тщательно его пережевывая, чем под материнский крик – ранний завтрак, который вряд ли переварится. Если прием пищи становится мучением для матери и ребенка, то у ребенка может возникнуть отвращение к еде. Еда должна быть для ребенка удовольствием. Не добивайтесь аппетита принуждением! Ведь это первый шаг к желудочно-кишечной патологии.
Почему важно не спешить во время еды?
Переваривание пищи начинается во рту, где со слюной выделяется фермент амилаза, который уже в полости рта начинает расщеплять углеводы. Чем медленнее и спокойнее идет процесс обработки пищи во рту, тем лучше она будет переварена в желудке. Кроме того, слюна смачивает пищевой комок, и он легче проходит через пищевод. Таким образом, главное – научить ребенка жевать. Хуже всего, когда ребенок торопится и глотает куски. Эти куски плохо перевариваются, и организм почти ничего не усваивает. И тогда непереваренная пища проходит в двенадцатиперстную кишку, тонкую и толстую кишки – и травмирует их.
Почему надо избегать перекармливания?
Аппетит снижается и у перекормленных детей. Их бесконечно пичкают всякими вкусными яствами. Они не знают чувства голода, а следовательно, не знают положительных эмоций при его утолении. Оказывается, чувство голода, конечно, не хроническое и утоляемое, даже полезно.
Откажитесь от фаст-фуда!
Безусловно, каждый врач скажет, что чипсы и гамбургеры вредны, а молочные продукты и овощи полезны. С другой стороны, детям достаточно трудно внушить мысль о пользе несоленой пищи, приготовленных на пару овощей. Почему так изменились пищевые стереотипы? Почему вместо обычной картошки дети предпочитают картофельные чипсы, вместо хлеба – сухарики из пакетика? Несомненно, огромную роль играет реклама, формируя и у ребенка, и у его родителей образ современного чада. Кроме того, срабатывает чувство стадности. Стремление ребенка быть "как все" в большинстве случаев подавляет голос разума.
Родителям стоит помнить, что на формирование вкусовых пристрастий детей влияют в первую очередь гастрономические предпочтения членов семьи, атмосфера в доме и в обществе в целом. Если взрослые, ссылаясь на нехватку времени, питаются "на бегу", заменяя полноценные приемы пищи перекусами, то трудно ожидать от ребенка иного поведения. Продукты так называемого «фаст-фуда», например чипсы, достаточно калорийны, за счет чего подавляют активность пищевого центра, и ребенок не хочет есть основное блюдо. Именно в этом и заключается вредность так называемой мусорной еды.
Следует разъяснять детям, почему полезны те или иные продукты, что они дают организму и какой вред может причинить систематическое употребление еды "фаст-фуд".
Оказывается, наименьшее количество вредных веществ, включая азотистые соединения, а также радиоактивные элементы, содержится в крупах (зерна злаковых культур). Поэтому не забывайте о кашах! В них имеется много необходимого для роста, хорошо усвояемого растительного белка, углеводов, витаминов и микроэлементов. Для увеличения витаминов группы B можно в каши добавлять сырые отруби или дрожжи (по одной чайной ложке).
Все дети нуждаются в свежих фруктах. Если они вам недоступны, используйте лесные и дикие ягоды – их человек еще не успел испортить удобрениями. Заготовьте на зиму побольше клюквы (она хорошо сохраняется на морозе), черники, калины. Сделайте заготовки из садовых ягод: черной смородины, малины, облепихи и т.п. Витаминов в них достаточно.
Основные принципы питания дошкольников
Принципы питания остаются неизменными на протяжении всей жизни человека.
Во-первых, оно должно быть разнообразным. Независимо от вкусовых пристрастий ребенка, его нельзя кормить на протяжении нескольких дней однообразной пищей. Необходимо предлагать новые вкусы и блюда, удовлетворяя потребность в основных пищевых веществах, витаминах, микроэлементах и формируя тем самым правильный стереотип питания.
Во-вторых, пища должна быть безопасной. В детских учреждениях, в домашних условиях должны соблюдаться все правила хранения и приготовления блюд. При покупке продуктов необходимо обращать внимание на срок годности, условия хранения и целостность упаковки. Недопустимо покупать продукты у случайных лиц, в местах не установленной торговли.
В-третьих, нужно обеспечить высокие вкусовые качества приготовленных блюд. При этом еда для ребенка не должна быть избыточно соленой, сладкой или терпкой. Не стоит исключать сахар, соль при приготовлении пищи, иначе дети откажутся есть, но лучше все же немного недосаливать. Со временем ребенок привыкнет к такой пище, что поможет сохранить ему здоровье во взрослой жизни. Из специй лучше использовать лавровый лист, душистый перец в небольших количествах.
В-четвертых, пища должна химически "щадить" ребенка. Жареное не рекомендуется детям до 6 лет, но многие врачи рекомендуют расширять эти границы максимально.
В-пятых, для сбалансированного и полноценного питания необходимо ежедневно включать в детский рацион молочные продукты, фрукты и овощи.
В-шестых, соблюдать режим питания. Перерыв между приемами пищи должен составлять не более 3–4 часов и не менее полутора часов.
Ну и конечно же, ребенок должен есть с аппетитом и не переедать!
При соблюдении этих простых правил родители помогут своему ребенку вырасти здоровым, счастливым и научат правильно относиться к еде как основному источнику энергии для жизнедеятельности и хорошего настроения.
Рацион дошкольника: рекомендации родителям
В пищу дошкольнику годятся далеко не все блюда, которые едят не только его родители, но даже старшие братья и сестры.
Меню маленького ребенка состоит из более легко усваиваемых продуктов, приготовленных с учетом нежной и пока незрелой пищеварительной системы.
Также у маленьких детей другая потребность в энергетической ценности пищи.
Для организации правильного питания дошкольников родителям следует руководствоваться следующими принципами:
— адекватная энергетическая ценность,
— сбалансированность пищевых факторов,
— соблюдение режима питания.
На столе должна быть разнообразная и вкусная пища, приготовленная с соблюдением санитарных норм.
Рацион ребенка от трех до семи лет обязательно содержит мясо, рыбу, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, а также овощи и фрукты. Не меньше трех четвертей рациона должна составлять теплая и горячая пища.
Можно и нельзя
Источником белка − строительного материала для быстро растущего организма − являются мясо, яйца, творог и рыба. Для питания дошкольников лучшим мясом считаются нежирная телятина, куры, индейка. Из рыбы предпочтительнее всего треска, судак, минтай, хек, навага и горбуша.
Деликатесы, копчености, икра и прочие «праздничные» блюда и давать лучше по праздникам − они раздражают слизистую желудка и кишечника, а большой ценности не представляют.
Вопреки распространенному мнению, жареную пищу давать маленьким детям можно, хотя лучше отдать предпочтение вареным или тушеным блюдам. Котлеты и фрикадельки можно зажаривать, но не сильно − жир, на котором их жарят, способен вызывать изжогу. Куда лучше приготовить их на пару или в соусе.
Что и сколько
Каждый день ребенок должен получать молоко и молочные продукты − кефир, ряженку, нежирный творог и йогурт .Их можно приготовлять на завтрак, полдник или ужин, использовать как в натуральном виде, так и в запеканках, бутербродах и десертах.
Овощи, фрукты и соки из них также требуются дошкольнику ежедневно. Для полноценного питания дошкольнику необходимо 150–200 г картофеля и 200–250 г других овощей в день. В их числе − редис, салат, капуста, огурцы, помидоры и зелень. Фруктов и ягод нужно тоже немало − 200–300 г в свежем виде, плюс соки и нектары. Свежие овощи и фрукты − главный источник витаминов для ребенка.
Вдобавок к мясу и овощам, детям нужны хлеб и макароны из твердых сортов пшеницы, а также жиры в виде сливочного и растительного масел.
Соблюдаем режим
Чтобы ребенок ел хорошо, еда должна доставлять ему удовольствие. Капуста и каша вызывают не меньшую радость, чем кусок пирога, если и то, и другое равно вкусно и красиво. Дети любят интересно оформленные блюда из разнообразных продуктов.
Кроме того, очень важно соблюдать пищевой режим. Если ребенок ест слишком редко, с большими интервалами, от голода его умственные и физические способности снижаются, а стремление наестся поплотнее может стать дурной привычкой. Если же ребенок ест слишком часто, у него ухудшается аппетит, он не успевает проголодаться.
Оптимальным режимом считаются четыре приема пищи в день: завтрак, обед, полдник и ужин. Калорийность блюд должна распределяться так: 25 процентов суточной нормы приходится на завтрак, 40 процентов − на обед, 15 процентов − на полдник и 20 процентов − на ужин.
Ребенок, посещающий детский сад, чаще всего три из четырех раз ест там. Дома он получает только ужин. Родителям имеет смысл брать в саду копию меню на неделю, чтобы не готовить на ужин то, что в этот день ребенок уже ел.
Также стоит учитывать, что не все продукты необходимо давать детям ежедневно. Так, в списке продуктов на каждый день находятся молоко, масло, хлеб, мясо и фрукты. А вот рыбу, яйца, сметану и твердый сыр достаточно получать раз в два-три дня.
Желания и безопасность
Маленьким детям следует готовить пищу так, чтобы она была безопасна для них. Малыш может подавиться куском мяса, поэтому его лучше готовить, предварительно нарубив или размолов в фарш.
Овощи можно отварить и измельчить, приготовить из них запеканку, котлеты или оладьи. Из рыбы при готовке нужно тщательно выбрать все кости, чтобы малыш не подавился.
А что делать, если ребенок не желает есть какие-то продукты? Для начала попробуйте выяснить, почему он не хочет их есть. Перед тем, как предложить еду малышу, попробуйте ее сами. Возможно, она просто не кажется ему вкусной.
Измените рецептуру, добавьте в продукт чего-нибудь еще, или, наоборот, добавьте его в какое-нибудь другое блюдо. Не заставляйте ребенка есть уговорами и тем более угрозами − этим можно добиться только полного отвращения.
Завершающий штрих
Нельзя обойти вниманием и напитки. Ребенку можно предложить чай, компот, кисель, фруктовые и овощные соки и нектары, отвары ягод и молоко. Однако следует контролировать состав всех напитков – за исключением разве что чистой питьевой воды.
Особенно тщательно надо следить за количеством сахара. Для дошкольника дневная норма составляет 50 г. В стандартной банке сладкого газированного напитка содержится примерно недельная норма сахара, поэтому такие напитки лучше и вовсе исключить или разрешать в небольших количествах и очень редко.
В заключение можно сказать, что готовить ребенку отдельно − зачастую означает делать двойную работу. Так что соблюдение принципов рационального питания для малыша − хороший повод употреблять здоровую пищу и для взрослых. Сокращайте на столе долю острых, жареных и жирных блюд в пользу овощей, фруктов и полезных напитков.
Нормы физиологических потребностей в энергии
и пищевых веществах для детей возрастных групп
Показатели (в сутки) |
1-2 года |
От 2 лет до 3 лет |
3-7 лет |
|
1 |
Энергия (ккал) |
1200 |
1400 |
1800 |
2 |
Белок, г |
36 |
42 |
54 |
3 |
* в. т.ч. животный (%) |
70 - 65 |
60 |
|
4 |
** г/кг массы тела |
- |
- |
- |
6 |
Жиры, г |
40 |
47 |
60 |
14 |
Углеводы, г |
174 |
203 |
261 |
Распределение энергетической ценности (калорийности) суточного рациона питания детей на отдельные приемы пищи: завтрак (20 %); 2 завтрак (5 %); обед (35 %); Полдник (15 %); Ужин (20 %)
Всё, или почти всё о витаминах:
Витамин А (ретинол). Провитамины А (бетакаротин) |
Отвечает за зрение, состояние кожных покровов и слизистых оболочек . |
Молочные продукты, яйца, морковь, сладкийперец, печень рыб и морских животных, тыква,зелень. |
Витамин D (кальциферол) |
Обеспечивает усвоение кальция,минерализацию зубов и костей,предохраняет от рахита, туберкулеза и остеопороза |
Печень рыб, молочные продукты, яйца. Частично синтезируется в коже под действиемсолнечных лучей. |
Витамин Е (токоферол) |
Защищает сердце и органыкровообращения. Важен для репродуктивной способности |
Зелень, растительные масла, печень, яйца,хлеб грубого помола, крупы (особенногречневая и овсяная), бобовые. |
Витамин С (аскорбиноваякислота, аскорбат) |
Иммунная защита организма Здоровье зубов. Душевное равновесие |
Овощи, фрукты, зелень, плоды, ягоды,картофель, капуста, в том числе квашеная |
Витамин В1 (тиамин) |
Незаменим для умственной ифизической работоспособности |
Хлеб грубого помола, крупы (особенно гречневая, овсяная и пшено), бобовые, печень, нежирная свинина, дрожжи. Частично синтезируется микробной флорой кишечника |
Витамин В2 (рибофлавин) |
Рибофлавин необходим для дыхания ироста клеток. Он облегчает поглащение кислорода клеткам кожи |
Молоко и молочные продукты, мясо, рыба, яйца, печень, крупы (особенно гречневая и овсяная), дрожжи, горох и другие бобовые, морковь, свекла, зелень |
Витамин В6 (пиридоксин) |
Важен для кожи, предохраняет отсудорог и укачивания |
Мясо, печень, рыба, яйца, бобовые, крупы (особенно гречневая и пшенная), молоко, дрожжи.Частично синтезируется микробной флорой кишечника. |
Фолиевая кислота (витамин Вс) |
Предохраняет от малокровия, понижает риск сердечных |
Свежие фрукты и овощи, зелень,печень, почки, бобовые. Синтезируется микробной флорой. |
Витамин В12 (цианокобаламин) |
Необходим для кроветворения и нервов |
Печень, почки, рыба, яйца, сыр, морепродукты. Частично синтезируется микробной флорой кишечника. |
Витамин РР(никотиновидная кислота, ниацин, витамин ВЗ) |
Защищает кожу и слизистые, поднимает настроение |
Мясо, печень, почки, яйца, молоко, бобовые, дрожжи, рисовые отруби, пшеничные зародыши, фрукты, овощи. Частично синтезируется в организме человека. |
Витамин Р(биофлавоноиды-кверцетин, рутин, гесперидин и другие) |
Вместе с витамином С способствует проницаемости кровеносных сосудов.Важен для нормального роста и обмена веществ |
Цитрусовые, ягоды, яблоки, зеленый чай, грецкий орех. |
Витамин К (филлохиноны,менадион, фитоменадион) |
Является компонентом свертывающей системы крови |
Зеленая капуста, помидоры, тыква. Частично синтезируется микробной флорой кишечника. |
Биотин (витамин Н) Пантотеновая кислота |
Важен длякожи, обмена веществ и аппетита |
Печень, почки, бобовые, грибы.Синтезируется микробной флорой кишечника. |
Витамин В5 (декспантенол,кальция пантотенат) |
Важен для обмена веществ |
Печень, почки, мясо, рыба, крупы (особенно гречневая и овсяная), яйца, картофель, цветная капуста. Частично синтезируется микробной флорой кишечника. |
О минералах:
Кальций |
Несущая конструкция. |
Молочные продукты, творог, сыр |
Магний |
Основная составляющая клетки. Борется с нервозностью, мигренями и судорогами. |
Сыр, лосось, сельдь, орехи, шоколад, отруби, минеральная вода |
Медь |
"Доспехи организма" - всего лишь 1 мкг меди разрушает 5 мг бактерий. Защищает хрящи и суставы. Незаменима для работы легких, важна для костей и сосудов. |
Яйцо, рыба, мясо, печень, отруби, чечевица, шиповник, какао, пивные дрожжи |
Фтор |
Предохраняет зубы от кариеса. |
Фторированная соль |
Калий |
Основная часть клеток. |
Мясо, бананы, абрикосы |
Фосфор |
"Горючее для клеток" - универсальный переносчик энергии в живых системах. |
Сырые дрожжи, молоко |
Железо |
"Транспортная система" - переносит кислород из легких ко всем тканям организма, а затем выводит из легких углекислый газ. |
Мясо, яйца, фасоль, чечевица, лук-резанец |
Цинк |
Важен для роста и заживления ран, повышения иммунитета, нормальной функции половой системы. |
Молочные продукты, сыр, рыба, мясо, цельное зерно, горох |
"Элемент интеллекта"- необходим для нормального функционирования головного мозга. |
Йодированная соль, рыба |
|
Марганец |
"Элемент роста"- необходим для синтеза хрящевой ткани и образования костей. |
Бобовые, орехи, цельнозерновые продукты |
Хром |
Регулирует усвоение глюкозы. |
Мясо, птица, желток яйца, проросшее пшено |
Селен |
Стимулирует кроветворение, помогает выводить из организма ионы тяжелых металлов. Важен для работы мышц. |
Кокос, грибы, кольраби,ячмень, тунец |
Муниципальное задание на 2019 год
и плановый период 2020 и 2021гг.
Муниципальное задание на 2017г.
и на плановый 2018-2019гг.