Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представлен во вложении
Комментарии к ФГОС дошкольного образования представлены во вложении
Основные направления развития дошкольного образования - во вложении
Дорожная карта по введению ФГОС дошкольного образования в Верхнебуреинском районе - во вложении
ПРИКАЗ от 30 августа 2013 г. N 1014 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ представлен во вложении
Администрация Верхнебуреинского муниципального района
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики,
нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.
• Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
• Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 - 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
• Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите "Что он делает?" вместо «Он играет?»
• Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
• Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д.
• Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.
• Если вам ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.
• Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.
• Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.
• Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».
Во сколько лет лучше обращаться к логопеду
Если ребенок не произносит к 3 годам большинство
звуков (более 10 - 15).
Если ребенок к 4,5 годам не произносит звуки:
[С], [С’], [З], [З’], [Л], [Л’].
Если ребенок к 5 годам не произносит звуки:
[Ш], [Ж], [Ч], [Щ], [Ц], [Р], [Р’].
Если у Вашего ребенка ДЦП
(детский церебральный паралич) – в любом возрасте.
Если Ваш ребенок к 3 годам произносит менее 1000 слов, не умеет строить фразу.
Если у Вашего ребенка расщелина губы - неба –
в любом возрасте.
Если у Вас нарушение звукопроизношения,
Вы хотите его исправить, то это возможно в любом возрасте.
Если у Ваших родственников случился инсульт
или произошла черепно-мозговая травма,
то необходимо как можно быстрее обратиться к логопеду, так как
только в первые полгода можно добиться максимальных улучшений.
ПАМЯТКА
для родителей по энтеровирусной инфекции
Энтеровирусные инфекции (ЭВИ) – группа острых заболеваний, вызываемых энтеровирусами, и характеризующееся многообразием клинических проявлений от лёгких лихорадочных состояний до тяжёлых менингоэнцефалитов, миокардитов.
Максимальная заболеваемость регистрируется в летне-осенние месяцы.
Энтеровирусы устойчивы во внешней среде и длительное время могут сохранятся в сточных водах, плавательных бассейнах, открытых водоёмах,
предметах обихода, продуктах питания (молоко, фрукты, овощи). Вирус быстро погибает при прогревании, кипячении. Возможные пути передачи
инфекции: воздушно-капельный, контактно-бытовой, пищевой и водный.
Серозный вирусный менингит является наиболее типичной и тяжёлой формой энтеровирусной инфекции. Источником инфекции являются больные и вирусоносители, в том числе больные бессимптомной формой.
Заболевание начинается остро, с подъёма температуры тела до 39-40гр.
Появляется сильная головная боль, головокружение, рвота, иногда боли в животе, спине, судорожный синдром, нерезко выраженные катаральные проявления со стороны ротоглотки, верхних дыхательных путей.
При появлении аналогичных жалоб необходимо срочно изолировать больного, т.к. он является источником заражения для окружающих, и обратиться к врачу.
Учитывая возможные пути передачи, меры личной профилактики должны заключаться в соблюдении правил личной гигиены, соблюдении питьевого режима (кипячёная вода, бутилированая вода), тщательная обработка употребляемых фруктов, овощей с применением щётки и последующим ополаскиванием кипятком.
Рекомендуется влажная уборка жилых помещений не реже 2 раз в день, проветриванием помещений. В целях раннего выявления заболевания необходимо наблюдение за детьми, бывшими в контакте с больным, с термометрией не реже 2 раз в день в течении 7 дней.
Следует избегать посещение массовых мероприятий, мест с большим количеством людей ( общественный транспорт, кинотеатры и т.д.).
Ни в коем случае не допускать посещение ребёнком организованного детского коллектива ( школа, детский сад ) с любыми проявлениями заболевания.