Самые распространенные ошибки, допускаемые
при обучении детей чтению
В основе обучения чтению – не буква, а звук.
Прежде чем показать ребенку новую букву, например М, следует научить его слышать звук [М] в слогах, словах, на протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы ОДИНАКОВО – т. е. так, как звучит звук.
Возьмем, к примеру, звук [М]. Мы произносим отрывисто: М!
И букву М необходимо называть так же: М! Ни в коем случае не ЭМ,
ведь говоря ЭМ, мы произносим два звука – [Э] и [М]. Данное обстоятельство только дезориентирует детей.
Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению,
т. е. ребенок сначала называет буквы слога: М! А! –
и только после этого читаем сам слог: МА.
Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом.
Правильное чтение – это чтение по слогам
(конечно, на начальном этапе).
И пусть в начале обучения ребенок сколь угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: МММА. Одновременно ребенок переводит пальчик (указку) с буквы на букву. Лишь бы он не останавливался после первой буквы!
Лишь бы он прочел слитно буквы слога!
И еще, Уважаемые взрослые: не смешивайте, пожалуйста, понятия «звук» и «буква», когда учите ребенка читать.
ДОМАШНЯЯ ЛОГОПЕДИЯ
Если вы хотите научить своего ребенка говорить четко и правильно, попробуйте заниматься с ним с помощью игры.
Расширяем словарный запас
Чтобы ребенок быстрее осваивал новые слова, не заучивайте их с ним, а просто беседуйте в естественной обстановке. Читайте стихи, обсуждайте происходящее. Превратите обычную прогулку в небольшое путешествие: спросите у малыша, на каком виде транспорта вы будете путешествовать, что возьмете с собой и т. д.
Развиваем речь
Развивать речь можно начинать с младенчества: например, если малыш произносит какой-то звук, вы его подхватываете и повторяете за ним несколько раз. После нескольких таких повторений ребенок поймет, что это игра, и начнет повторять простые звуки и песенки уже за вами (вроде «ма-ма-ма», «ба-ба-ба»). В дальнейшем задачи будут усложняться: ребенку уже можно будет предложить закончить строчку знакомого стиха: «Уронили мишку...» — «...на пол» и т. п.
Что делать с буквой «р»...
Не забывайте, что правильное произношение звука «р» формируется только к 4-5 годам! Не мучайте ребенка этой проблемой, не заставляйте его комплексовать. Можно петь с ребенком специальные песенки («ра-ра-ра», «кря-кря-кря» и т. п.), но только в порядке игры. Настоящие упражнения лучше делать под руководством врача-логопеда в том случае, если ваш ребенок не начнет правильно выговаривать все звуки к 5-6 годам.
Оружие против молчуна
Некоторые дети благодаря особой «понятливости» взрослых приходят к выводу, что говорить вовсе необязательно: желаемого результата можно добиться другим и способами: криком, жестами,
мимикой, одним только выразительным взглядом. Ответьте ему
тем же оружием: вместо разговора попытайтесь сообщать ему информацию жестами и знаками. А на все его попытки «поговорить» без слов с вами недоуменно пожимайте плечами, мол, не понимаю. Вы не поверите, насколько быстро
малыш сообразит, что речь ему необходима.
Что помогает и что мешает
Благоприятные условия для развития речи |
Неблагоприятные условия для развития речи |
Ребёнок живёт в семье со старшими братьями и сёстрами |
Родители мало общаются с ребёнком |
Родители много и правильно разговаривают с ребёнком |
Родители сюсюкают с ребёнком |
Родители контролируют произношение звуком и поправляют ребёнка |
Невропатические и нервные заболевания (как у детей, так и у родителей) |
Родители читают ребёнку вслух перед сном и обсуждают прочитанное. |
Недостаток движения |
Ребёнок имеет возможность играть со сверстниками. |
Недостаток положительных эмоций. |
У С Т А В МБДОУ ДОУ № 8 "Тополек" от 19.09.2023 скачать
У С Т А В МБДОУ ДОУ № 8 "Тополек" скачать
Изменения в устав от 11.05.2018 скачать
Изменения в устав от 08.11.2021 скачать
План ФХД на 2018-2020гг. с изменениями на 20.08.2018г. скачать
План ФХД на 2018-2020гг. с изменениями на 09.06.2018г. скачать
Платные дополнительные образовательные услуги
Платные образовательные услуги в 2023 — 2024 учебном году не оказываются в связи с не востребованностью у воспитанников и их родителей.
Документ об утверждении стоимости обучения на платные образовательные услуги отсутствует в связи с тем, что МБДОУ д/с №8 не оказывает платные образовательные услуги.
Образец договора об оказания платных образовательных услуг,
Положение о порядке оказания платных образовательных услуг)
Приказ Управления образования Администрации Верхнебуреинского района «Об установлении родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальной дошкольной образовательной организации (кроме МБДОУ №15 и МБДОУ №5), а так же в дошкольной группе муниципальной общеобразовательной организации Верхнебуреинского муниципального района, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования»
11.Правила внутреннего распорядка для воспитанников скачать
12. Положение о языке образования во вложении
Перспективный план работы с родителями
МБДОУ детского сада № 8 «Тополёк»
на 2016 - 2017 учебный год
Срок |
Тематика |
Мероприятия |
Ответственные |
сентябрь |
«Здравствуй, детский сад!» |
1. Адаптационные мероприятия с вновь поступившими и детьми,вернувшимися из летних отпусков. 2. Анкетирование родителей с целью выявления запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МКДОУ. 3. Оформление стендовой печати - «Уголок для родителей»; - организация режима пребывания в ДОУ; - организация НОД; - возрастные характеристики воспитанников; - «осень на дворе»; - «Адаптация ребёнка в ДОУ» (ранний возраст); - «В детский сад с радостью!» (ср., ст.гр.); -«Скоро в школу!» (подгот.гр.) 4. Индивидуальные беседы с родителями с целью сбора анамнестических данных (старший дошкольный возраст). |
заведующий воспитатели групп ст. воспитатель воспитатели воспитатели ст. воспитатель учитель - логопед |
октябрь |
«Играя, мир мы узнаем…» |
1. Общее родительское собрание: «Основные направления воспитательно - образовательной деятельности» 2. Уголок здоровья: - «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»; - «Методические рекомендации по закаливанию в данной возрастной группе» 4. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, заключение родительских договоров. 5. «Распространённые ошибки родителей в их отношении к речевому развитию детей» (с использованием ИКТ)» 6. Осенняя ярмарка |
заведующий, ст. воспитатель воспитатели
воспитатели ст. воспитатель заведующий учитель – логопед воспитатели |
ноябрь |
«Общение с увлеченьем» |
1. Консультация для родителей «Родители и воспитатели вместе» 2. Уголок для родителей: - «Возможности использования компьютера в домашних условиях для речевого развития дошкольников»; - «Трудовое воспитание детей в семье»; 3. Уголок здоровья: - «Черпаем здоровье в правильном питании»; - «Нам мороз не страшен!» 4. Выставка методической литературы «Роль познавательной активности в художественном воспитании дошкольников» 5. «Памятка для родителей: «Что нужно знать родителям об особенностях поведения детей 2-3-4-5-6 лет» 6. Дни именинника в группах. 7. Оформление стенгазет и проведение чаепитий в группах дошкольного возраста ко Дню матери. |
Ст. воспитатель воспитатели учитель - логопед воспитатели
воспитатели воспитатели родители воспитатели воспитатели воспитатели |
декабрь декабрь |
«Играем вместе с детьми» |
1. Групповые родительские собрания «О ходе воспитательно – образовательного процесса. Подготовка к Новогодним праздникам». 2. Уголок здоровья: «Частые простуды: к чему это приводит?» 3. Консультации для родителей детей старшего дошкольного возраста: - «Готовим руку к письму продуктивными видами творчества»; - «Учимся слышать звуки» 4.Выпуск валеологической газеты на тему «Каждый день приносит радость…» 5. Новогодние утренники. 6. Выставка детских работ «Спорт и здоровье» |
Воспитатели, муз рук-ль
воспитатель Швендых Л.П. учитель - логопед воспитатели Воспитатель Терещенко М.М. муз. рук-ль, воспитатели групп |
январь |
«Мы – успешные и талантливые» |
1. Выставка детского творчества «Зимушка – Зима». 2. Концерт детского творчества «По следам новогодней ёлки» 3. Фотовыставка «Трудный звук, ты мой друг» 4. Консультация «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста, как основной потенциал развития будущего ребёнка» |
Воспитатели муз. рук-ль воспитатели учитель – логопед ст. воспитатель |
февраль |
«Будущие защитники отечества» |
1. Уголок для родителей: «Растим будущего мужчину». 2. Развлечение с папами (старший дошкольный возраст) 4. Тематическая выставка «Защитникам Отечества посвящается» 5.Праздничная ярмарка «Масленица идёт» |
Воспитатели воспитатели муз. рук-ль воспитатели дошкольных групп
|
март март |
«Наши замечательные мамы» |
1. Родительское собрание «Хочу учиться!» (старшая и подготовит. гр.) 2. Уголок здоровья: «Витамины весной» 3. Утренники, посвящённые Международному женскому дню Марта; 4. Тематическая выставка «В подарок маме» 5. Проект «Развитие творческих способностей в ходе участия в проектной деятельности» |
Воспитатели воспитатели муз. рук-ль, воспитатели воспитатели муз. рук-ль, воспитатели |
апрель |
«Весна – красна» |
1. . Консультация для родителей «Как определить готовность ребёнка к школе в речевом развитии» 2. Выпуск валеологической газеты «Безопасность в жизни дошкольников» 3. Неделя театра «В гостях у сказки» |
заведующий, ст. воспитатель воспитатели учитель - логопед воспитатель Мезенцева М.Л. муз. рук-ль, воспитатели |
май май |
«Наши достижения» |
1. Общее родительское собрание: «Итоги воспитательно -образовательной работы в детском саду за истекший учебный год». 2. Итоговые родительские собрания во всех возрастных группах ДОУ. 3. День открытых дверей, показ индивидуальных занятий по автоматизации поставленных звуков 4. Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями 5. Оформление стендовой печати в группах: «Что должен знать и уметь выпускник младшей (средней, старшей, подготовительной) групп» 6.Уголок здоровья: «Лета жаркие деньки» |
заведующий ст.воспитатель воспитатели воспитатели родители заведующий, ст. воспитатель воспитатели воспитатели
|
Прием детей в МБДОУ д/с № 8 осуществляется по личному заявлению о зачислении ребенка в образовательную организацию родителя (законного представителя) на основании направления, действующего в течение 15 дней со дня выдачи управлением образования.
О закреплении территорий ДОУ 2024 скачать
О закреплении территорий ДОУ 2023 скачать
Реквизиты приказов о движении воспитанников 2023-2024 скачать
Реквизиты приказов о движении воспитанников 2022-2023 скачать
Приказ № 34 от 31.05.2023г. « О комплектовании групп на 2023-2024гг»
Приказ об отчислении
№ 49 от 30.05.2021г.
№ 42 от 31.05.2022г.
№ 32 от 31.05.2023г.
Приказ о комплектовании групп
№ 90 от 30.08.2021г.
№ 79 от 30.08.2022г.
№ 34 от 31.05.2023г.
Прием заявлений о постановке на учет и зачисление детей в МБДОУ и выдача документов, являющихся результатами муниципальной услуги, при личном обращении осуществляется ежедневно в течение всего года с 14.00 до 17.00 в управлении образования администрации Верхнебуреинского муниципального района ( кабинет № 403)
Перечень документов, подлежащих предоставлению заявителем:
- заявление о постановке на учет и зачислении ребенка в МБДОУ по форме, согласно утвержденной форме.
- копию и оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка с реквизитами и местом прописки.
- документ, подтверждающий право представлять интересы ребенка (требуется, если заявителем выступает лицо, действующее от имени законного представителя ребенка) - подлинник и копия доверенности.
- свидетельство о рождении ребенка (подлинники и копия).
Внеочередным правом комплектования в ДОУ пользуются дети:
- судей РФ, прокуроров и следователей прокуратуры РФ, граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы Чернобыльской АЭС;
- инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы ( п.12 ст.14 закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС").
Право на первоочередное получение мест в ДОУ предоставляется детям:
- находящимся под опекой, сотрудников полиции, родитеолей - инвалидов 1-2 группы, беженцев и вынужденных переселенцев, один из родителей которых находится на срочной военной службе, из многодетных семей, родителей - студентов дневных отделений.
График приема документов в МБДОУ д/с № 8:
- ежедневно с 9.00-13.00
- суббота, воскресенье-выходной
- При поступлении в детский сад необходимо:
1. Направление управления образования администрации Верхнебуреинского района
2. Паспорт одного из родителей (законных представителей)
3. Свидетельство о рождении ребенка
4. Медицинская карта
5. Справка о льготах (многодетная семья и другое)
6.Согласие на обработку персональных данных
Комплектование МБДОУ д/с № 8
Порядок комплектования МБДОУ д/с № 8 определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основании положения «О порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений Верхнебуреинского муниципального района» и требованиями к качеству предоставления услуг в области образования на территории Верхнебуреинского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.
Прием детей в МБДОУ д/с № 8 осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании путевки, медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
При приеме заключается договор между МБДОУ д/с № 8 и родителями ребенка (законными представителями), подписание которого является обязательным для обеих сторон.
Заявление о зачислении ребенка в ДОУ во вложении
Постановление о закреплении территории за ДОУ ( во вложении)
________________________________________________________________________________________________________